Родительский вестник
Общественным помощником Уполномоченного по правам ребёнка в Рязанской области по Милославскому району является
Саюкова Мария Геннадьевна
телефон: 21-2-26
*****************************************************************
о ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ областного наркологического диспансера..pdf
*****************************************************************
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Приём заявлений в 1-й класс будет осуществляться с 1 апреля по 30 июня текущего года для граждан, зарегистрированных на территории, закреплённой за МОУ "Центральная школа"
Приём заявлений начинается с 1 апреля, с 9.00 до 13.00 (понедельник - пятница), в кабинете администрации.
Количество мест для приема в первый класс в МОУ "Центральная школа"- 20.
Перечень документов, необходимых для подачи заявления на зачисление в 1 класс:
- Заявление по форме, установленной образовательным учреждением.
- Оригинал свидетельства о рождении ребёнка.
- Оригинал свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания
- Оригинал паспорта заявителя (для удостоверения личности).
Отвественный за формирование 1 класса - зам. директора по УВР Лаптева Ирина Александровна
*****************************************************************
Публичный отчёт МОУ Центральная школа за 2020-2021 учебный год.pdf
Публичный отчёт МОУ Центральная школа за 2018-2019 учебный год.pdf
Публичный отчёт МОУ Центральная школа за 2017-2018 учебный год.pdf
Публичный отчёт МОУ Центральная школа - 2016-2017 .pdf
*****************************************************************
Уважаемые родители, это важно знать!
Личное дело ученика формируется из следующих документов:
- личная карта обучающегося;
- договор о сотрудничестве образовательного учреждения с родителями обучающихся;
- копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
- заявление о зачислении ребёнка в школу;
- копия свидетельства о рождении;
- медицинская карта;
- справка с места жительства о составе семьи;
- копия паспорта (с 14 лет) (2 страницы);
- копия страхового медицинского полиса;
- копия страхового пенсионного полиса;
- копия аттестата об окончании 9-го класса;
- заявление учащегося о зачислении в 10 класс.
Режим работы школы на 2021-2022 учебный год
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2-7 классах - 34 недели, в 8-11 класах - 35 недель Начало учебного года 1 сентября 2021 года Окончание учебного года 31 мая 2022 года
I четверть |
с 01.09.2021 по 31.10.2021 года |
8 недель 5 дней |
Осенние каникулы |
с 01.11.2021 по 07.11.2021 года |
7 дней |
II четверть |
с 08.11.2021 по 28.12.2021 года |
7 недель 2 дня |
Зимние каникулы |
с 29.12.2021 по 10.01.2022 года |
13 дней |
III четверть |
с 11.01.2022 по 22.03.2022 года |
10 недель 2 дня |
Дополнительные каникулы для 1 класса |
с 07.02.2022 по 13.02.2022 года |
7 дней |
Весенние каникулы |
с 23.03.2022 по 01.04.2022 года |
10 дней |
IV четверть |
с 02.04.2022 по 31.05.2022 года |
8 недель 5 дней |
Летние каникулы |
с 01.06.2022 по 31.08.2022 года |
92 дня |
Продолжительность учебной недели - 5 дней Продолжительность урока - 40 минут Учебная смена - одна.
Расписание звонков
|
Начало урока |
Конец урока |
Продолжительность перемены |
1 урок |
8 — 30 |
9 — 10 |
10 |
2 урок |
9 — 20 |
10 — 00 |
20 |
3 урок |
10 — 20 |
11 — 00 |
20 |
4 урок |
11 — 20 |
12 — 00 |
20 |
5 урок |
12 — 20 |
13 — 00 |
10 |
6 урок |
13 — 10 |
13 — 50 |
10 |
7 урок |
14 — 00 |
14 — 40 |
***************************
Продолжительность работы общеобразовательной организации
с 7-30 до 17-30.
**********************************
Праздничные (нерабочие) дни:
1 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября.
**********************************
Группа продлённого дня работает: с 12—15 до 15—15
**********************************
Информация об оказываемых государственных (муниципальных) услугах
в МОУ «Центральная школа»
1. Предоставление информации о реализации программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
**************************************************************************************
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Как сделать так, чтобы общение с ребёнком было радостным?
- Никогда не занимайтесь воспитанием ребёнка в плохом настроении.
- Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте самостоятельность: воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг! Не подменяйте воспитание опекой.
- Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему. Время от времени разбирайте с ребёнком его правильные и ошибочные шаги к цели.
- Не пропустите момента, когда достигнут первый успех.
- Своевременно сделайте замечание, оцените поступок, а затем сделайте паузу – дайте осознать услышанное.
- Оценивайте поступок, а не личность.
- Воспитание должно быть поэтапным.
- Воспитание должно быть строгим, но добрым и справедливым.
- Не ждите, чтобы Ваш ребёнок будет таким, как Вы – помогите ему стать не Вами, а собой.
- Не относитесь к его проблемам свысока.
- Не корите себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка. Корите, если можете – и не делаете.
- Умейте уважать чужого ребёнка. Не делайте того, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
- Общаясь с ребёнком, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который сейчас с Вами!
Каждый ребёнок успешен!
- Никогда не ругайте ребёнка за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него с высоты своего авторитета.
- Прежде чем ругать ребёнка за неумение, попытайтесь понять причину его затруднений.
- Не обвиняйте ребёнка в неумении, а помогайте ему найти пути решения.
- Не сравнивайте достижения ребёнка и другими, хвалите его за успехи и достижения.
- Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: Ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели.
- Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте его союзником, а не его противником или сторонним наблюдателем.
- Имейте в виду, что родитель, который ругает ребёнка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.
- Если у Вас трудности в общении с ребёнком, если Вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом! Попробуйте сначала критично отнестись к себе.
Родители будущего первоклассника:
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником! Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
- Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку!
- Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха! В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец! Ты хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
- Если Вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю.
- Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
- Уклад жизни маленького человека, который первый раз переступает школьный порог, разом меняется. У него будет другой режим дня, питания; расширяется круг обязанностей. Ребенок попадает в новую обстановку, встречается с новыми детьми и взрослыми. Все это требует приспособления к новым условиям.
- Период адаптации к школе иногда сопровождается ухудшением здоровья ребенка. Не паникуйте, обратите внимание на режим дня первоклассника, продолжайте выполнять закаливающие процедуры.
- Родителям следует отнестись со всей ответственностью к рекомендациям врача при проведении медицинского осмотра перед школой. Сообщите школьному медработнику и учителю об особенностях состояния здоровья и поведения своего ребенка.
- Адаптация ребенка к школе во многом зависит от условий среды. Особенно неблагоприятное воздействие оказывают нарушения режима дня, пагубные привычки родителей (курение, злоупотребление алкоголем), конфликтные ситуации в семье.
Родителям не следует:
- Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу.
- Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами.
- Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
- Требовать сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
- Лишать ребенка игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.
- Заставлять ребенка спать днем после уроков или, наоборот, лишать его этого права.
- Кричать на ребенка - вообще и во время выполнения домашних уроков в особенности.
- Заставлять многократно переписывать задание в тетрадь из черновика.
- Запрещать оздоровительные паузы во время выполнения домашних заданий.
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 45 минут в день.
- Разрешать смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
- Ругать ребенка перед сном.
Чтобы ребенок не тревожился:
- Создайте благоприятный климат в семье.
- Критично пересмотрите свои требования к ребенку: не слишком ли ваши запросы превышают реальные возможности ребенка, не слишком ли часто он оказывается в ситуации «тотального неуспеха»?
- Помните, что ничто так не окрыляет ребенка, как удача, радость от хорошо выполненного, даже самого маленького, дела.
- Помните, что часто повторяющиеся неудачи способны заглушить в ребенке чувство самоуважения, усилить чувство тревожности.
- Всеми силами повышайте чувства уверенности ребенка в себе, создавайте ситуации успеха, покажите, как он силен, как он может, приложив усилия, справиться с любой ситуацией.
- Помните, что ошибки, исправленные самим ребенком, показатель развития самоконтроля.
- Не ограничивайте контакты ребенка со сверстниками и другими взрослыми.
- Отмечайте достижения ребенка.
- Не наказывайте ребенка за ошибки и оценки.
- Больше общайтесь со своими детьми, устраивайте совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки.
- Оценивайте не личность ребенка, а поступок.
- Заранее предупреждайте ребенка о предстоящем событии (поход к врачу, в гости, о том, что он скоро пойдет е школу и т.п.).
- Обыграйте «трудные» для ребенка ситуации из его жизни.
- Полезны игры с водой, песком, рисование красками пальцами, ладонями.
- Пересмотрите применяемые методы поощрения, направив их на повышение самоуважения, на подкрепление самооценки ребенка.
Уважаемые родители!
- Не критикуйте учителей в присутствии ребенка.
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая подробностей с ребёнком.
- Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать.
- Ребенок должен видеть, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
- Читайте сами - пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора или компьютера.
- Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь записками, пишите совместные письма.
- Принимайте участие в жизни класса и школы – ребенку будет приятно, если его школа станет частью вашей жизни.